ВЗАИМОСВЯЗАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- ВЗАИМОСВЯЗАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЗАИМОСВЯЗАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Обучение языку, направленное на одновременное формирование четырех видов
речевой деятельности (
аудирования,
говорения,
чтения,
письма) в рамках их определенного последовательно-временного соотношения на основе общего
языкового материала и с помощью специальных упражнений. Такое
обучение построено на взаимодействии в процессе занятий видов речевой деятельности, выступающем в качестве внутреннего механизма этого обучения. Следовательно, организация В. о. в. р. д. есть управление взаимодействием видов речевой деятельности. Особенностью В. о. в. р. д. является совокупность следующих характеристик:
1) в качестве объекта обучения выступает
ре чевая деятельность во всех ее видах;
2) обеспечивается одновременность в развитии видов речевой деятельности, означающая, что каждый вид речи развивается с самого начала обучения и что развитие одного вида способствует развитию других, облегчает овладение ими;
3) обучение организуется в рамках определенного последовательно-временного соотношения видов речевой деятельности, определяемого для каждой конкретной учебной временной единицы (
урок, цикл занятий и т. д.), при этом последовательность не является жесткой и постоянной для различных условий обучения;
4) обучение видам речевой деятельности организуется на общем языковом материале, который должен служить базой как для продуктивных, так и рецептивных видов речевой деятельности;
5) обучение проводится на основе упражнений. Современная
методика рекомендует обучать видам речевой деятельности взаимосвязанно, в частности, и потому, что при этом обеспечиваются наиболее благоприятные возможности для опоры на все виды и источники восприятия. В. о. в. р. д. противопоставляется последовательному обучению видам речевой деятельности, при котором
аудирование (устное
восприятие звучащего текста) предшествует его проговариванию, а
чтение и письмо подключаются после устной проработки материала. Такое обучение характерно для работы по
прямым методам и имеет психологическое обоснование:
устная речь – это и есть
язык, поэтому она должна предшествовать речи письменной, являющейся графическим отображением устной речи (Взаимосвязанное обучение..., 1985).
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР.
Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин.
2009.
Полезное
Смотреть что такое "ВЗАИМОСВЯЗАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" в других словарях:
ОБУЧЕНИЕ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗАИМОСВЯЗАННОЕ — ОБУЧЕНИЕ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗАИМОСВЯЗАННОЕ. См. взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ (от греч. раrallēlos – идущий рядом) ОБУЧЕНИЕ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Частный принцип обучения иностранным языкам, требующий одновременного обучения и устной и письменной речи. Ср. взаимосвязанное обучение видам речевой… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
ПРИНЦИП ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — ПРИНЦИП ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Принцип обучения, в основе которого лежит организация учебного процесса, обеспечивающая формирование речевых умении и навыков в основных видах речевой деятельности во взаимодействии друг … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Обучение аудированию — аудиоматериалы, аудирование, аудирование коммуникативное, аудирование учебное, аудитивные средства обучения, аудитивный навык, вводно фонетический курс, взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности, слух, слух фонетический, слуховая память … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Принципы обучения — взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности, дидактические принципы, доступность, индивидуализация обучения, концентризм, методические принципы обучения, обучение на синтаксической основе, общедидактические принципы обучения, опережение… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Методы и приемы обучения — авмо, автоматизация обучения, активизация процесса обучения, активные методы обучения, активный метод обучения, алмо, аналитико имитативный метод обучения, армейский метод обучения, асинхронное обучение, аспектное обучение, аспектно комплексное… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
ПРИНЦИП КОМПЛЕКСНОСТИ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОСТИ — ПРИНЦИП КОМПЛЕКСНОСТИ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОСТИ. То же, что комплексный и дифференцированный подход. Методический принцип обучения, предполагающий комплексное овладение видами речевой деятельности и их структурными компонентами и отражающий, с одной … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
НАЧИТАННОСТЬ — НАЧИТАННОСТЬ. Свойство личности читателя, наличие у него знаний, умений, эрудиции, полученных в результате чтения. Чтение на иностранном языке играет положительную роль в формировании и развитии языковой, речевой и коммуникативной компетенции… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
ПРИНЦИП УСТНОГО ОПЕРЕЖЕНИЯ — ПРИНЦИП УСТНОГО ОПЕРЕЖЕНИЯ. То же, что принцип устной основы. Методический принцип обучения, который предполагает a) устное введение учебного материала и его закрепление и б) речевую практику, протекающую в устной форме на основе отобранных для… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Организационные формы обучения — активная практика, аспектное обучение, аспирантура, аудитория, аудиторное практическое занятие, билингвльный тип обучения, введение материала, включённое обучение, внеклассная работа, докторантура, заочное обучение, заочное повышение квалификации … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)